Алексей Бурковски успешно завершил учебу в экономическом университете Болгарии и на некоторое время занялся работой в сфере туризма. Несмотря на то, что молодой специалист никогда не задумывался о карьере на море, он решительно стремился к финансовому процветанию и воплотил свои амбициозные планы. Уже более пяти лет Алексей трудится на краболовых и рыболовных судах. Он рассказал нам о своей Работе Для Моряков морском пути, о сложностях, с которыми ему пришлось столкнуться в процессе, о поддержке со стороны коллег, забавных ситуациях, доходах и планах на будущее.

Ознакомившись с трудами моряков, но не предвидя своего будущего на корабле 

— Мой диплом экономиста я получил в университете Болгарии, в живописном Варне, по специальности «стратегия экономического развития туризма». Еще будучи студентом, я вступил в профессиональное сообщество туризма. В тот период эта занятость казалась мне весьма многообещающей и щедро оплачиваемой. Ежемесячно я зарабатывал около 1500 евро в течение примерно четырех месяцев в году, так как это была сезонная работа. Полученных денег хватало, но внутреннее стремление к повышению заработка не оставляло меня. Мечты о достижении чего-то значительного медленно становились ярче в моем воображении. Сущность стремления к постоянному росту и достижению большего присуща каждому разумному человеку. Несмотря на знакомство с работой рыболовных судов и их трудами, я никогда не предполагал, что сам окунусь в этот мир. Эта перспектива возникла, когда мой знакомый Ренат Бесолов отправился работать на море, и я задался вопросом, как ему это удалось. Тогда я впервые столкнулся с возможностью работать на корабле и осознал, что существуют вакансии для морского трудоустройства. Тем не менее, даже осознав возможность трудоустройства, я не размышлял о том, чтобы стать частью экипажа краболова. Я всегда ценил свое здоровье и избегал постоянного воздействия на себя холода, влаги и других опасностей, характерных для этой работы. Но столкнувшись с трудностью в достижении некоторых целей из-за финансовых ограничений, я решил отправиться на рыболовное или краболовное судно. Естественно, я обратился за советом к Ренату Бесолову, узнав о том, как это можно сделать, какие документы нужны для трудоустройства и так далее. Он предоставил мне всю информацию, и я сразу отправился получать соответствующие сертификаты. Это было шесть лет назад, так как срок действия документов составляет 5 лет, и в прошлом году я впервые обновил сертификат по безопасности. Сегодня получение необходимых сертификатов в области пищевой и рыбной промышленности по международному стандарту HACCP проще, чем когда-либо ранее. Собрав все необходимые документы, я начал отправлять свое резюме в различные норвежские компании. На мои обращения откликнулось не так уж и много, но один из друзей помог организовать мой путь. Это был краболов, и я не мог быть счастливее. Обучение проходило на практике, что было несколько необычно. Начав свой путь без опыта на небольшом судне, я, опираясь на полученные знания, легко ориентировался на крупном корабле. Опыт играет ключевую роль в работе команды. Когда нет слабого звена, работа продвигается быстро и легко для всех. Основное требование для вступления в ряды промыслового флота Норвегии — наличие базового сертификата согласно конвенции, медицинская справка по норвежским стандартам и предпочтительно морская книжка с уже занесенным опытом. В целом, необходимо иметь постоянное желание трудиться в море, регулярно отправлять свое резюме и постоянно стремиться к работе на более престижных судах.


Плавание на малых судах, в рыбных мастерских и на пассажирских лайнерах: Хроники моего морского странствия

— Начал свой морской путь на скромном судне, позднее отдыхал на норвежской рыбной верфи, вновь совершал морские путешествия на маленьком корабле, но квота была израсходована, и нас отправили обратно. В это время финансовые поступления не удовлетворяли, и пришлось искать новый морской путь. Я снова распространял свои резюме среди различных корпораций норвежской морской индустрии. Путь судна привел меня на круизное судно, совершавшее экспедиции по реке Дунай. Пробыл там 5-6 месяцев, после чего наступил сезон рыболовства на старом рыболовном корабле, где я уже трудился, и вернулся на борт. Спустя некоторое время корабль сломался и направился на ремонт. В это время я продолжил свою деятельность на рыбной фабрике, принадлежащей владельцу корабля. Через пару месяцев получил предложение от неизвестной компании отправиться на пароход практически на следующий день. Без раздумий я принял. Мне сказали, что судно направляется из Хаммерфест в Хоннингсвог, где я должен ожидать. В итоге оказалось, что это был краболов, на который я давно мечтал попасть. Был приятно удивлен, ведь это оказалось чистым счастливым стечением обстоятельств. Обучение проходило непосредственно в процессе работы, хоть и это звучит несколько необычно. Тем не менее, начав свой морской путь без опыта на малом рыболовном судне, я, опираясь на полученный опыт, смог легче ориентироваться и обучаться на большом корабле. Опыт играет ключевую роль в работе всей команды. Таким образом, когда нет слабого звена, работа продвигается быстро и легко для всех. Основным требованием для вступления в ряды промыслового флота Норвегии является наличие базового сертификата в соответствии с конвенцией, медицинской справки по норвежским стандартам и предпочтительно морской книжки с уже занесенным опытом. В общем, необходимо иметь постоянное желание трудиться в море, регулярно отправлять свои резюме и постоянно стремиться к работе на более престижных судах.

Первые дни труда оказались настоящим испытанием 

— Занятость на краболовом корабле по своей сути напоминает работу на сборочной линии. В данной ситуации на корабле, где я в настоящее время занят, действует пять различных позиций. На палубе мы постоянно сменяемся, взаимодействуем. Никто не стоит на месте, как, например, на кораблях для ловли рыбы и крабов в других морских регионах. Там человек заключает контракт на пять месяцев, приходит на определенную позицию и выполняет ту же самую работу на протяжении этого времени. На нашем корабле главная задача — улучшить и ускорить взаимодействие, поэтому мы постоянно меняемся. Корабль отправляется в море на 4-5 недель. Экипаж работает по системе смен: дневная и ночная. График работы — 8 часов через каждые 4 часа. Другими словами, после 8 часов работы идет 4 часа отдыха, и так повторяется постоянно. Первые дни на корабле для меня были настоящим тягостным испытанием. Пробудившись утром, у меня появлялась мысль: «Зачем я здесь, и почему заработок так труден?». С такими мыслями я направлялся на работу. Ежедневно мы проводим 12 часов на работе, но это не означает, что у нас есть 12 часов свободного времени. У каждого из нас свои потребности и гигиенические требования. Кроме того, поддержание чистоты и порядка на корабле — это постоянная обязанность. Честно говоря, в работе я сталкиваюсь с некоторой интенсивной физической нагрузкой и морской болезнью. Когда ты находишься в среде, где температура колеблется, тебя качает и ты постоянно испытываешь тошноту, иногда приходится преодолевать трудности. Поэтому могу сказать, что в первый раз, когда я попал на корабль, мне абсолютно ничего не понравилось. Если на корабле тебе плохо, ты должен находить в себе силы для труда, потому что, если ты не работаешь, другие парни приходят на смену. Когда, например, на палубе работают три человека, распределение обязанностей между двумя становится чрезвычайно сложным. Я стремился быстро осваивать новое. Огромная благодарность ребятам, которые меня обучали и поддерживали. Все относились ко мне с уважением, понимая, что я новичок. Здесь не было той дедовщины, о которой часто рассказывают моряки в других странах, за пределами Норвегии.


О комических эпизодах с морскими уловами: Ловушки, Смех и Странности

— Вспоминаю забавный эпизод, связанный с ежедневной рутиной. Вместе с капитаном мы находились на «бридже» и занимались извлечением ловушек из моря — задача, включающая подъем комплекта западен из воды и извлечение крабов. В это время поверхность океана была покрыта льдом, и буи были не видны. Пришлось тащить ловушки по дну, используя металлический инструмент, напоминающий якорь. Это была уже третья-четвертая попытка. У приспособления не было камер для видения веревки, и в глубине 300 метров темно, и никакие подводные фонари не помогли. В конце концов, нам удалось обнаружить буи, странно плывущие на волнах, и их было сложно поймать. Когда мы их поймали, выяснилось, что они не были привязаны к ловушкам. То есть тот, кто привязывал всю эту систему к буям, делал это неправильно, завязывал узел, который развязывался и уходил на дно. В это время наш капитан, родом из Исландии и не слишком владеющий английским и норвежским, постоянно указывал нам, используя необычный инструмент, а просто своим ртом. Он открывал окно на капитанском мостике и издавал звуки «пиканья прибора». В то время все пять человек, включая меня, просто стояли и глядели в океан, делая вид, что мы что-то ищем. Забава началась, когда капитан подошел к нам, выстроился в линию и также внимательно смотрел в море. Не знаю, что он там пытался разглядеть, но нас тогда смешило и одновременно огорчило, потому что двести ловушек уже было утрачено.

Ежегодный доход выходил за границы 50 тысяч евро

 — Гарантированный минимальный ежемесячный доход верховенства палубы или фабрики на корабле составляет 80 тысяч норвежских крон (7 тысяч евро). Заработные платы простых членов экипажа, трудящихся на верховенстве палубы или внутри судна на фабрике, оставались на уровне 80 тысяч норвежских крон (7 тысяч евро) в месяц. В то время как капитаны палубы и фабрики получали на 10 тысяч норвежских крон в месяц больше. Также предоставлялись разнообразные бонусы для тех, кто трудился в компании более двух лет. Существовало множество дополнительных поощрений. В целом заработная плата прямо зависела от объема улова: чем успешнее улов, тем выше доход экипажа. За 5 лет, проведенных в море, я отдал своему труду примерно 20 месяцев. Среднегодовой доход колебался от 40 до 50 тысяч евро. При учете всех бонусов за этот период накопилось около 300 тысяч евро. Экономический подъем в моей жизни стал результатом работы на корабле. Параллельно возникло ощущение своей уникальности, что являюсь нечто уникальным. Не в смысле высокомерия, а, скорее, в приятном осознании, что эта необычная и захватывающая профессия делает меня членом небольшого процента общества, как в глобальном, так и в национальном контексте. По возвращении на берег я уделяю больше времени семье и страстно увлекаюсь путешествиями. Откровенно говоря, если бы у меня была возможность зарабатывать такие же деньги на суше, вероятно, я бы предпочел остаться там. Но на данный момент морская жизнь предоставляет мне уникальную возможность сохранять стабильность и наслаждаться некоторыми привилегиями, недоступными большинству людей. Мои планы включают в себя продолжение службы на корабле до тех пор, пока не настанет ключевой момент изменения в моей жизни. Срок этого периода неизвестен — может быть, год, два, три или даже пять лет. Я буду реагировать на обстоятельства, но с активным стремлением зарабатывать на суше столь же успешно, если не более.

 

Опубликовано: 16 января 2024г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Навигация по записям