Я выросла в Фрипорте, пригороде Нью-Йорка. Фрипорт десятилетиями является примером социального разнообразия, включающего в себя нижнюю прослойку среднего класса, рабочий класс и бедных людей.

Вместо того, чтобы отдать доллар или около того буфетчице в кафетерии, многие из моих одноклассни_ц в начальной школе демонстрировали карточки, дающие им право на дешёвый или бесплатный ланч.
Иногда я краем уха слышала, как эти «дети с бесплатными ланчами» говорили о том, что этот ланч был их первым приёмом пищи за день. Даже несмотря на то, что я часто сидела на диете, мой живот всегда сворачивался от идеи пропуска завтрака, особенно, когда мне было семь или восемь лет.

Кризис детского ожирения

Сейчас те, кто ничего не знает о метаболизме (не вы, дорогие читатели), возможно, подумали бы, что все те дети, получающие бесплатный ланч в школьном кафетерии, были худыми.

Всё совсем не так.

По нынешним меркам некоторых из них можно было классифицировать как «имеющих ожирение» или, как минимум, «лишний вес».  И, возможно, вас это не особо удивляет. В конце концов, всё, что вам нужно сделать – это включить телевизор, заглянуть в газету или журнал, или зайти в интернет, и вы услышите фразу «кризис детского ожирения». Дети, якобы, становятся толще.

По словам Центра Контроля Заболеваний: “За последние 30 лет количество случаев детского ожирения более чем удвоилось среди детей и утроилось среди подростков.” Более трети детей и подростков имеют «лишний вес» или ожирение, говорят они.

Помимо того факта, что каждая попытка сделать полных детей худыми провалилась, даже Национальные институты здравоохранения США признали, что фокусирование на весе негативно сказывается на жизни детей, так как вызывает стигматизацию и фэт-шэйминг.

Не одно исследование показывает, что попытка потерять вес заканчивается успехом только для 5% людей, и, между прочим, несмотря на страх перед ожирением, средняя продолжительность жизни в США только увеличивается.

Так почему же люди продолжают зацикливаться на детском ожирении?
Думаю, потому, что это затушёвывает намного более страшную проблему.

Давайте взглянем на детскую бедность

Таким образом мы возвращаемся к началу. Причины, по которым недоедающие дети – такие, как в моём школьном кафетерии – становятся полными, включают в себя: (a) генетику, (b) замедленный метаболизм и увеличенный жировой запас в связи с недостатком калорий и питательных веществ, и/или (c) потребление более калорийной, но с малым количеством питательных веществ, более дешёвой пищи.

Есть некая связь между “кризисом детского ожирения” и детской бедностью, и я думаю, мы фокусируемся не на той проблеме.

В то время как количество случаев детского ожирения в последние годы немного снизилось, явление, размеры которого не уменьшились – это детская бедность.

Среди развитых стран США занимает второе место по детской бедности. Почти четверть (22.6%) американских детей живут за чертой бедности, при том эта цифра выросла выросла на 4.5% с 2007. Если разбить эти цифры далее, то можно увидеть, что для афроамериканских и латиноамериканских детей ситуация ещё мрачнее, так как более трети этих детей живёт за чертой бедности. И, конечно, сюда не включены дети, чьи семьи живут близко к черте бедности и тоже борются за выживание.

Подход нашего государства к решению текущего кризиса детской бедности был таков: нарезать продовольственных талонов, а так же помочь достать другие ресурсы детям из бедных семей.

Детская бедность имеет серьёзные и совершенно очевидные негативные последствия.

Бедные дети рискуют и переживают опыт бездомности, нехватки еды, отсутствия адекватной медицинской помощи, отсутствия адекватной заботы о детях, ненадёжных соседей и пр. Они живут с постоянным стрессом и страхом того, что их базовые потребности не будут удовлетворены. Они имеют больше проблем с концентрацией в школе и больший риск быть рано исключённым, что влияет на дальнейшие возможности развития, когда они становятся старше.

Итак, детская бедность растёт, в то время как ситуация с детским ожирением выровнялась и, что наиболее важно, действительно перестала быть проблемой (хорошая еда и безопасность, весёлые тренировки должны быть доступны и важны для всех детей, не только для полных).

Настало время переоценить наши социальные цели и ценности

Мишель Обама сказала, что одной из целей её кампании “Давайте Двигаться” является “устранение проблемы детского ожирения в этом поколении.” Представьте, что она сказала бы, что одной из её целей является “устранение детской бедности и недоедания в этом поколении.” Представьте, что было бы, если бы она поставила эту актуальную проблему в приоритет. Ожирение является «привлекательной» проблемой только потому, что это просто.

Кризис детского ожирения-

Очень просто очернять и стереотипизировать людей, включая детей, опираясь на то, как они выглядят. Очень просто стигматизировать группу, говорить, что они плохие, имеют плохие привычки, нуждаются в изменении, обязаны выглядеть по другому.

Бедность – намного более страшная проблема и намного более распространённая. Дети живут в бедности из-за более чем тридцати лет политики, увеличивающей неравенство доходов настолько, что средний класс практически исчез. Вместо него мы имеем влиятельный 1% и всё более и более беднеющие 99%, и всё больше и больше людей (включая работающих), полагающихся на поддержку государства, чтобы выжить.

Что мы имеем в результате, так это рост числа семей, которые едва выживают, с детьми, которые едва выживают.

Ожирение – это просто отвлекающий манёвр. Демонизация ожирения стала способом игнорирования реальных страданий миллионов людей.

Время сфокусироваться на реальных проблемах и реальных страданиях детей, полные они или нет.

Источник: vk.com/positivebody

Опубликовано: 1 октября 2014г.

Комментарии запрещены.

Навигация по записям