Девочек 3-5 лет просили выполнить несколько заданий, используя три фигурки — «тонкую», «среднюю» и «толстую».
— Девочкам читали 12 прилагательных, прося выбрать, к какой фигурке каждое относится. Отрицательные качества («тупая», «без друзей», «злая») девочки давали в основном толстой фигурке, и положительные качества («умная», «хорошая», «милая») тонкой.
— Девочек просили выбрать из нескольких таких фигурок себе «подруг». Для «лучшей подруги» 71% выбрали тонкую фигурку, и только 9% — толстую.
— Девочек просили выбрать, какая из трех фигурок будет их фигуркой в настольной игре. 69% выбрали тонкую фигурку, 20% среднюю, 11% — толстую.

После выбора взрослый, с ними игравший, просил девочку отдать ему свою фигурку, поменяться. Экспериментаторы разделили ответные реакции на три типа: «готова отдать фигурку» (говорит «да» сразу или почти сразу), «не готова сразу отдавать фигурку» (задумывается больше чем на 5 секунд, пытается спросить у родителя, что делать, замолкает и отводит глаза от взрослого, с ней играющего, и т.п.), «активно не хочет отдавать фигурку» (отвечает, что не будет меняться).
Среди девочек, выбравших тонкую фигурку, больше 50% отказались свою отдавать. Некоторые объясняли, почему им не нравится толстая фигурка: «Я не хочу играть ей. Она толстая и уродливая», «Мне она не нравится, потому что у нее толстый живот».

Эксперименты с первыми двумя заданиями уже проводились, и результаты примерно совпадали. Просьба поменяться фигурками — новая идея авторов. Дело в том, что с маленькими детьми традиционные методики оценки интернализации стереотипов (т.е. примеряния их на себя, выстраивание собственного образа на их основании) не работают — маленькие дети еще не могут достаточно ясно отвечать на задания, которые хороши со взрослыми и более старшими детьми.
А задание с игрой как раз позволяет проверить не просто то, что маленькие дети уже прекрасно знают распространенные в нашем обществе стереотипы, но и оценивают себя с их точки зрения: реакция, связанная с фигуркой, с которой дети отождествляют себя для игры, позволяет оценить, насколько им был эмоционально важен этот выбор, насколько им важна именно такая идеализация себя.

— Мамы 4-летних детей говорят о весе и с мальчиками, и с девочками. Но в основном только у девочек пытаются воспитать _страх_ быть толстыми. Мамы 4-летних детей (McCabe et. al. 2007)
— Пяти- и шестилетние дети уже выражают вслух желание похудеть (Flannery-Schroeder and Chrisler 1996; Gardner et al. 1997; Lowes and Tiggemann 2003)

Источник:
Jennifer A. Harriger, Rachel M. Calogero, David. C. Witherington and Jane Ellen Smith (2010).
«Body Size Stereotyping and Internalization of the Thin Ideal in Preschool Girls«, Sex Roles, published online 15 October 2010.

http://community.livejournal.com/fat_and_skinny/1262.html

Опубликовано: 2 декабря 2010г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Навигация по записям